Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы | |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
МАДОУ «Д/с №20» обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при создании соответствующих условий) и до прекращения образовательных отношений. Срок получения дошкольного образования устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | не предусмотрено |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | государственный язык Российской Федерации – русский язык |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой | не предусмотрено |
Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой | не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Освоение образовательной программы дошкольного образования по направлениям развития ребенка, представленным в пяти образовательных областях, возможно с использованием дистанционных образовательных технологий. Образовательная деятельность может осуществляться в Offline и/или Online формате. Дошкольная образовательная организация самостоятельно определяет электронные ресурсы и приложения для использования в образовательном процессе. |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы |
Образовательная программа МАДОУ «Д/с №20» - комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, учебного плана, календарного учебного графика, иных компонентов. Она разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
Программа – документ, определяющий специфику организации образовательного процесса в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад общеразвивающего вида №20», содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом ФГОС ДО. Данная Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, и дополнительный раздел. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. |
Копия образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Д/с №20" |
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Д/с № 20"
|
Описание учебного плана МАДОУ "Д/с №20" |
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ "Д/с №20", разработанной и утвержденной самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. |
Копия учебного плана на 2020-2021 учебный год | Учебный план на 2020-2021 учебный год |
Аннотация к рабочим программам дисциплин в составе образовательной программы |
Программа «Я- артист» относится ко второй части ОП ДО МАДОУ "Д/с №20", формируемой участниками образовательных отношений. Театрализованная деятельность, представленная в Программе, представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Участвуя в занятиях по театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции. Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии. |
Календарный учебный график к образовательной программе дошкольного образования | |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
Выписка из годового плана МАДОУ "Д/с №20" на 2020-2021 учебный год |
Описание адаптированной образовательной программы, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка - инвалида |
Адаптированная образовательная программа в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида и направлены на обучение ребенка- инвалида с учетом степеней ограничения их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. |
Копия адаптированной образовательной программы, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида | Копия адаптированной образовательной программы, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка - инвалида-смотреть |
Копия календарного учебного графика по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида | Копия календарного учебного графика по реализации адаптированной образовательной программы,разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка -инвалида |
Копия учебного плана по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида | Копия учебного плана по реализации адаптированной образовательной программы, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка - инвалида |
Описание дополнительных общеразвивающих программ |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Веселые ладошки" (для детей 4-5 лет) Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Освоение этой области знаний - часть формирования эстетической культуры личности. Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, не разрушая. Ручной художественный труд в дошкольном детстве является прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа данной программы. Необходимость и актуальность разработки программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении определяются спецификой образовательной деятельности, направленной на раскрытие потенциальных возможностей и способностей воспитанников, ее творческим характером и имеющимися возможностями для полноценного развития дошкольников. Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Игразнайка с применением игрового комплекса "Играй и Развивайся" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа - средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Интерактивный комплекс «Играй и Развивайся» - это яркие и красочные занятия с использованием датчика Kinect, который считывает движения детей. Благодаря этой технологии дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана, не портят зрение и осанку. Подвижные занятия с «Играй и Развивайся» дают новые возможности в работе, позволяют детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. Занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают зрительное восприятие, внимание, мышление, память, координацию, воображение, зрительные функции, обеспечивают хорошую подготовку к школе. Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Веселая капелька" (для детей 5-6 лет) Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Программа представляет собой детально разработанную систему нетрадиционного рисования с детьми в кружке по изобразительной деятельности в условиях детского сада. В программе сформулированы общие развивающие и обучающие цели, развернуты специальные задачи по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности, содержится подробное календарно-тематическое планирование, спланированы реальные результаты, которых могут достигнуть дети. Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности "Математические ступеньки к школе" для детей 6-7 лет Развитие элементарных математических представлений — исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Для развития познавательных способностей в дошкольном возрасте активно используются развивающие игры: цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, дидактическое пособие «Дары Фребеля». Данные пособия являются эффективными дидактическими средствами логико-математического развития детей. Играя в игры, решая игровые ситуации, дошколята овладевают простейшими логическими операциями: сравнение, обобщение, классификация, суждение, умозаключение, доказательство; удовлетворяют потребность в активности, инициативности, самостоятельности, общении. Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Юные инженеры" для детей 6-7 лет Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения с конструктором LEGO WeDo 2.0, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. |
Описание учебных планов к программам дополнительного образования |
Учебные планы по реализации дополнительных общеобразовательных программ на 2020-2021 составлены в соответствии с соответствующими дополнительными общеобразовательными программами МАДОУ "Д/с №20", разработанными и утвержденными учреждением самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В учебных планах определено время на реализацию Программ в процессе занятий, а также длительность занятий. |
Календарные учебные графики к программам дополнительного образования | |
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам дошкольного образования МАДОУ "Д/с №20" на 01.01.2021 г. — 210 обучающихся, в том числе:
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 210 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физических и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по реализуемым адаптированным образовательным программам дошкольного образования МАДОУ "Д/с №20" на 01.01.2021 г. — 1 обучающийся, в том числе:
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 1 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физических и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) |